Едадил
Едадил строит защиту от мошенников
Едадил возвращает деньги за повседневные покупки и борется с профессиональными покупателями и мошенниками

Кешбэки в Едадиле
В декабре в Едадиле запустили сервис «Кешбэк» — революционную возможность получить вознаграждение за свои покупки. Деньги возвращаются на счет за приобретение определенных товаров, а производитель награждает покупателя за лояльность к бренду. Чтобы получить кешбэк, надо в приложении «Едадил» выбрать подходящие акции в разделе «Кешбэк», купить товар в любом магазине и отсканировать чек. После проверки чека деньги поступают на счет пользователя в Едадиле, откуда их можно вывести на телефон или Яндекс.Деньги.

Такой подход понравился всем — нашим пользователям, магазинам и производителям: он открывает бизнесам много маркетинговых возможностей и радует покупателей простотой и очевидной выгодой.

Хитрые кассиры и профессиональные покупатели
Воспользоваться сервисом пытаются и те, кто покупает не в «домашних» целях, а злоупотребляет служебным положением. Например, кассиры или другие профессионалы индустрии торговли. Есть риск столкнуться с откровенным мошенничеством.

Бороться с такими пользователями нужно обязательно — так как они мешают использовать сервис добросовестным покупателям. Например, кассир магазина может отсканировать чек раньше покупателя и украсть его вознаграждение. Но Едадил ставит преграду на пути такому мошенничеству с помощью сложной технической системы защиты.

Борьба Едадила с мошенничеством
В современном цифровом мире, где прозрачно происходит обмен данными и знаниями о транзакциях денег, обнаружить мошенников легче, чем на улице в толпе. Поэтому в Едадиле функционирует и развивается автоматизированная система выявления «профессиональных покупателей» и защиты от мошенников — система антифрода («фродом» специалисты называют мошенничество в интернете).

Умная антифрод-машина, в первую очередь, внимательно следит за тем, что происходит в системе — какие чеки кем и как сканируются, какая информация в них отражена, а также анализирует сотни других важных параметров и факторов, которые собрать и оценить может только компьютерная система. Машина определяет, какие пользователи и их транзакции выделяются на фоне добросовестных покупателей и указывают на мошенничество.

Также в Едадиле, как во всех организациях, где происходит перечисление денег, работает Служба безопасности: её сотрудники проверяют все сообщения о мошенничестве и обмане, а также сообщения автоматической системы защиты от фрода.

Автоматическая система анализирует сотни событий в секунду, чтобы защитить людей и деньги. Благодаря машинному обучению, эта система умеет на лету отличать операции мошенников от операций обычных людей и в подозрительных ситуациях приостанавливает действие счета. Сотрудники службы безопасности проверяют такие блокировки, и если подозрения подтверждаются — счет будет заблокирован навсегда.

Кто попадает под подозрение
В поле зрения Службы безопасности попадают пользователи, которые:

  • сканируют чеки, украденные или собранные сотрудниками магазинов;
  • загружают в систему фальшивые чеки;
  • пытаются взломать сервера Едадила;
  • покупают оптовые партии товара с целью дальнейшей перепродажи;
  • нарушают другие правила сервиса.


Наталья Шагарина
Основатель Едадила
Если пользователь попал под подозрение и нарушил правила сервиса или закон — нам с ним не по пути. Мы закроем его счет, отменим начисление кешбэка и не будем обслуживать его в нашем сервисе.